Система зажигания, это видно из названия, выполняет важную функцию поджига воздушно-топливной смеси, что приводит в движение поршневую группу мотора транспортного средства с последующей передачей крутящего момента на другие узлы. Для того, чтобы езда была безопасной, предельно эффективной и экономичной, данный механизм должен работать без сбоев, осуществляя воспламенение в точно обозначенный паспортом производителя миг и с электрическим импульсом нужной силы.
Коммутатор и катушка являются ключевыми элементами зажигания. Коммутатор преобразует электроток из переменного в постоянный (с 12 В, полученных от генератора, до 200-300 В), накапливает его, а затем передает его на катушку, принцип действия которой основан на обычной электромагнитной индукции. Первичная и вторичная обмотки этой детали состоят из сотен и тысяч витков медной проволоки с проходящим внутри металлическим сердечником. На катушке происходит многократное, до 20-40 кВ, усиление электрического импульса, который затем передается на свечу, создающую искру в топливной среде.
Возникновение малейших неполадок с основными и второстепенными элементами данного узла потребует провести ремонт зажигания скутера. В ином случае Вы не сможете в полной мере получать удовольствие от вождения, поскольку двигатель будет работать неровно, ощутимо снизится его мощность, а расход топлива может существенно вырасти. При серьезных неисправностях Ваш скутер вообще откажется ехать.
СТО «РЕМ ТЕХ СЕРВИС» - Ваш надежный партнер в вопросах профессионального ремонта, настройки и отладки систем зажигания и любых иных узлов скутеров с бензиновыми двигателями 50-150 куб. Мы обслуживаем все модели мини мотоциклов от производителей из Японии, Китая и Евросоюза.
Обратили внимание на явные признаки неполадок или желаете пройти внеплановое техобслуживание? Мы всегда на связи по телефонам 063-202-90-70 и 097-023-42-42! Выберите подходящий для Вас день и час, запишитесь на ТО или ремонт, спросите совета у наших опытных мастеров!
Перечень работ при ремонте зажигания скутера:
1. Диагностика системы, определения возможных проблем.
2. Проверка свечей и их колпачков, замена вышедших из строя, подбор горячих и холодных вариантов.
3. Тестирование силовых кабелей, входящих в состав зажигания.
4. Монтаж правильной марки высоковольтного провода.
5. Проведение диагностирования работоспособности коммутатора.
6. Прозвон обмоток катушки.
7. Установка нового коммутатора или катушки вместо неработоспособных.
8. Выявление и устранение проблем, которые возникли в связанных с зажиганием узлах.
9. Постремонтное тестирование системы.
Признаки неполадок, которые говорят о наступлении времени для ремонта зажигания скутера
Воспламенение топливной смеси в обозначенную производителем долю секунды - довольно тонкий процесс. Если какой-либо из элементов сбоит или сломан, Вы сразу почувствуете это по изменившемуся характеру работы мотора транспортного средства. Мы рекомендуем обратиться к мастерам нашей СТО, как только Вы отследите хотя бы один из приведенных ниже симптомов:
· Двигатель не запускается, предварительная диагностика показывает отсутствие искры. Проблема может быть как со свечой, так и с коммутатором, которые иногда сгорают из-за возникнувшего в электросистеме скутера короткого замыкания.
· Мотор глохнет, затем работает и вновь прекращает функционировать. Возможно, проблемы все с тем же коммутатором, пробивает обмотка катушки, или же обветшала проводка.
· Неровный набор оборотов двигателя, их нестабильность, потеря мощности могут свидетельствовать о плохом контакте свечи с высоковольтным проводом, потере эластичности свечного колпачка, появлении потерь в вольтаже на любом из участков системы. В этом случае воздушно-топливная смесь не поджигается должным образом, теряется строго выверенный момент воспламенения.
Система зажигания скутера представляет собой определенный набор электроузлов. Поэтому процесс ее проверки и определения запчастей, подлежащих дальнейшему ремонту, сводится к взаимодействию со специальным цифровым тестером или мультиметром. При необходимости, нашими специалистами могут использоваться и более сложные приборы, которые имеются в арсенале СТО.
Соблюдение четких правил работы с электрооборудованием, понимание всех нюансов проведения ремонта зажигания скутера, недопущение поломок более дорогостоящих узлов, продление срока службы, по возможности, уже установленных на Вашем мини мотоцикле деталей и механизмов. Все это и многое другое - всего лишь ежедневная деятельность наших специалистов, которая приносит неизменно успешные результаты.
После проведения диагностики и ремонта зажигания скутера наши мастера помогут и правильно выставить работу этого "капризного" узла, чтобы обеспечить Вам еще более длительную и комфортную эксплуатацию скутера без неисправностей. Сотрудники нашей СТО достоверно просчитают для Вас стоимость ремонтных процедур, компетентно укажут на необходимость обратить внимание на другие узлы и механизмы для предотвращения их преждевременного износа и выхода из строя. Ждем Вас!