По вопросам запчастей звоните (073) 417-23-91 . Читать подробную информацию по запчастям.
Услуги и сервис

Обслуживание скутера

Техническое обслуживание скутеров - важный элемент системы поддержания этих небольших транспортных средств в неизменной готовности к комфортной и безопасной езде. ТО - это целый комплекс диагностических и регулировочных процедур, которые необходимо обязательно провести после пробега скутером определенного расстояния или простоя на хранении. Важно помнить, что техническое обслуживание следует проводить вне зависимости от времени года или текущего состояния скутера. Это позволит предотвратить возникновение ряда поломок и сэкономить на ремонте.

Регламент прохождения технического обслуживания определяется производителем скутера и отражается в паспортной документации на техсредство. Кроме того, мы рекомендуем водителям помнить о важности сезонного ТО, каждую осень и весну. Первое техническое обслуживание скутера проводится после пройденных им 500 км, последующие - каждые 2500 км, но не реже 1 раза в полгода.

Запишите свой скутер на техническое обслуживание уже сегодня по номерам 063-202-90-70 и 097-023-42-42, и некоторое время Вам не придется посещать наш сервис!

Почему ТО может быть важнее ремонта

Техобслуживание скутера включает довольно внушительный перечень мероприятий, которые способствуют поддержанию мотосредства в работоспособном состоянии. В отличие от ремонта, который подразумевает простую замену внезапно сломавшейся детали, ТО - это регулярный диагностический процесс, который позволяет предотвратить поломки, своевременно выявить проблемные элементы, провести тонкую регулировку важных узлов и пополнить запасы расходных материалов в Вашем скутере.

Важно понимать, что старые изношенные тормозные колодки, стучащая ЦПГ, разболтанные узлы подвески,плохо закрепленный двигатель или масло "на донышке" могут не только лишить Вас возможности комфортно добраться "в пункт Б", но и послужить внезапному отказу техсредства ехать в нужную сторону или остановиться в экстренном случае. Не будем уточнять, чем чревата потеря управляемости и невозможность вовремя затормозить - с такими вещами шутить нельзя!

Перечень основных работ, замен и регулировок на ТО

Диагностика и осмотр, проверка и контроль, ремонт и замена, регулировка и пополнение расходников - так можно коротко охарактеризовать процедуру ТО. Рассмотрим примерный список основных работ по техническому обслуживанию скутера и более подробно каждую разновидность. Полный перечень сервисных услуг Вы можете уточнить у наших специалистов.

1. Замена моторного масла

Бесперебойноефункционирование двигателя, без поломок и потери мощности, во многом зависит от достаточного уровня масла и своевременной его замены. Периодичностьпроцедуры смены точно прописана в сервисной книге Вашего скутера.

Масло - расходный материал, который активно используется непосредственно при движении. Поэтому наши автомастера рекомендуют проводить данный вид технического обслуживания после первого пробега скутером 300-500 км, а затем придерживаться отметки в каждые 1000 км. Если Вы используете действительно качественное моторное масло, то промежутки могут увеличиваться до 2-3 тыс. км. При обкатке нового двигателя или скутера этот расходник придется менять чаще. Мы также рекомендуем заменять масло после всех ремонтов мотора или при появлении явных признаков неисправности (шумы, подтеки, сбои).

2. Замена масла редуктора

Трансмиссионное масло, если нет подтеканий, обычно заменяют после первых 500 км, а затем - по мере интенсивности эксплуатации техсредства. Желательно проводить процедурутехнического обслуживания скутера не реже 1 раза в 6-12 месяцев или каждые 2500-5000 км, в зависимости от качества масла.Перед тем, как залить новое, следует обязательно очистить картер от грязи и промыть его дизтопливом.

Обычно процедура не требует больших усилий: после прогрева редуктора, для снижения вязкости, старое масло сливается через специальное отверстие и, если чистка не требуется, заливается свежее.Каждые 2-3 тыс. км контролируйте уровень и доливайте до соответствующей метки.

3. Чистка и замена свечей

Свечи - часть одновременно двух систем скутера, зажигания и двигателя. Функция свечей чрезвычайно важно, ведь именно они поджигают горючую смесь в цилиндрах мотора. Естественно, двигатель начнет "кашлять", если со свечами не все в порядке. При проведении диагностики свечи выкручиваются и подвергаются тщательному осмотру. Если на них нет нагара, налета или ржавчины, и они не изменили свой цвет, то все в норме и элемент может продолжать работать.

Для полной уверенности в исправности узла зажигания свечи следует заменять через каждые 2500 км/6 мес.Высококачественные изделия иногда "отъезжают" и 8 тыс. км. Периодически, до момента плановой смены, следует чистить свечи. Для этого понадобится свечной ключ и базовые навыки владельца по техническому обслуживанию своего скутера.

4. Обслуживание и регулировка карбюратора

Данный узел топливной системы выполняет задачу по смешиванию воздуха с топливом и подаче полученной смеси в цилиндры. При техническом обслуживании скутера обязательно мониторится исправность каждого элемента карбюратора. Одной из причин сбоев в работе агрегата являет засоренность каналов, фильтров и жиклеров, поэтому на ТО проводится их обязательная чистка и промывка спреем для чистки карбюратора скутера.

Важный момент - регулировка пропорций воздушно-топливного состава горючей смеси и скорости ее подачи в камеру. Правильно отрегулированный карбюратор обеспечивает уверенный набор оборотов, без детонаций и "захлебов", а также стабильность холостого хода. Для этой процедуры в конструкции предусмотрен специальный болт и игла. Наши мастера также помогут восстановить правильный уровень топлива в поплавковой камере и выставить холостые обороты. Мы рекомендуем проводить регулярное технического обслуживания карбюратора скутера после каждых 500 км пробега.

5. Проверка/замена тормозных шлангов

Для поддержания тормозной системы мотосредства в идеальном состоянии, важно не допустить утечки жидкости через поврежденные шланги. Простой визуальный осмотр выявит наличие трещин или выпуклостей, которые в любой момент могут дать протечку, в результате которой гидродавление в системе упадет до критического и тормоза не сработают.

Процедура замены довольно проста: сливает тормозная жидкость, откручивается старый шланг, устанавливается новый. При использовании армированных тормозных шлангов их замена производится каждые 5-7 лет, обычных - 2 года, если отсутствуют явные повреждения.

6. Проверка и замена тросиков газа и бензошлангов

Тросики газа нужны для комфортной езды и, что важнее, уверенности в безопасности движения. Если водитель не сможет вовремя набрать или сбросить скорость, не исключена аварийная ситуация. Простота и долговечность этого элемента не требует ежедневного контроля над ним. Необходимо отслеживать оптимальность хода ручки газа, периодически регулировать и смазывать тросикмасло-бензиновой смесью. Если трос имеет следы ржавчины, то его сначала промывают бензином, а затем покрывают маслом. На ТО обязательно проверяет степень изношенности элемента.

Аналогично тормозным, бензиновые шланги требуют пристального внимания. Следует осматривать их, не допускать появления трещин, маслянистых подтеков и при малейшем сомнении менять. Мы рекомендуем полностью установку бензошлангов через каждые 2 года технического обслуживания скутера.

7. Чистка или замена воздушного фильтра

Мембранный поролоновый или сухой воздушный фильтр препятствует попаданию грязево-пыльной смеси в карбюратор. Интенсивная эксплуатация скутера требует проведения регулярной очистки и замены этого элемента. Поролоновые фильтры допускают многократное очищение, его проводят не реже 2500 км/6 мес.Процедура представляет собой промывку изделия в чистом бензине с его последующей масляной пропиткой. Излишки масла удаляют простым отжимом, без перекручивания.Примерно 1 раз в год или через 5 тыс. км следует полностью заменить фильтр.

8. Проверка и регулировка тормозов, замена тормозной жидкости

При техническом обслуживании тормозов скутера в первую очередь обращают внимание на износ дисков или колодок, а также проверяют их на наличие поперечных деформаций. Проводится контроль толщины этих элементов, в случае достижения минимума (2 мм или паспортные параметры) - они подлежат замене. Если свободный ход рычага тормоза увеличился или наоборот присутствует "самовольное" притормаживание, необходимо подтянуть или ослабить регулировочные гайки.

Уровень тормозной жидкости следует проверять регулярно по соответствующим меткам на бачке, доливая ее до нужного уровня. Полная замена осуществляется каждые 8-12 месяцев или через 5 тыс. км.

9. Проверка подшипников колес и рулевой колонки

Маленькие подшипники играют достаточно большую роль в комфортности и безопасности передвижения. Эти конструктивно простые элементы присутствуют везде, где есть вращение.

Существуют различия в техническом обслуживании подшипников переднего и заднего колеса скутера. Впереди установлены специальные закрытые подшипники, которые теоретически должны прослужить весь срок службы мотосредства или не менее 15-18 тыс. км. Они не требуют регулярной смазки и меняются только при выходе из строя. Заднее колесо вращается на подшипниках редукторного вала, поэтому нуждается в периодическом пополнении смазочных расходников.

При нарушении плавности поворота рулевой колонки (передней вилки) проблема может быть в отсутствии смазки или разрушении верхнего или нижнего подшипника. Чтобы добрать до них, придется разобрать почти всю переднюю часть скутера, поэтому лучше доверить процедуру нашим мастерам. Данный узелтребует смазки примерно через 15 тыс. км.

10. Проверка и отладка переднего и заднего амортизаторов

Ремонт и обслуживание амортизаторов скутера проводятся при плановом ТО, т.е. каждые 2500 км/6 мес. Основные проблемы, которые могут влиять на работоспособность этих узлов - загрязнение пыле-грязевыми смесями и ослабление пружин. Специалисты нашего сервиса проведут тщательную чистку узлов, добавят или заменят амортизационную жидкость, проверят целостность соединений и пыльников. Если Ваш скутер оборудован амортизаторами с регулируемым пружинным механизмом, автоспециалист может подрегулировать его жесткость согласно Вашим предпочтениям.

11. Диагностика систем двигателя

Бесперебойная работа мотора зависит от правильного функционирования многих систем скутера, например, смазочной и охлаждающей. Что касается самого двигателя, то на ТО диагностируется, прежде всего, степень износа его составных элементов. Выход из строя узлов ЦПГ, поршней, клапанов или колец,нарушит"спокойствие" и самого мотора.

Регулярно, 2500 км/6 мес., проводите и генеральную чистку своего движка. Частички грязи, пыли и масляно-топливного нагара могут ускорить износ внутренних элементов "сердца" скутера или способствовать его неудовлетворительной работе.

Двигатель- далеко не самый простой механизм Вашего скутера, доверьте его диагностику, в т.ч. надежности крепления, и починку мастерам нашего сервиса.

12. Проверка и замена ремня и грузиков вариатора

Качественный вариаторный ремень не требует замены чаще, чем 1 раз на 5-6 тыс. км. При проведении планового технического обслуживания скутера Ваш техник обязательно проверит его состояние и вынесет профессиональный вердикт о пригодности. Вы сами можете примерно оценить степень изношенности ремня вариатора, приоткрыв его защитный кожух. На этом элементе есть особая отметка, которая показывает его нормативную ширину.Если показатель ниже нормы - немедленно замените ремень.

Постепенное разрушение ремня выводит из строя и грузики (ролики) вариатора. Они меняют свою форму и теряют вес, что сказывается на скорости движения. Плановая проверка роликов проводится каждые 2,5-4 тыс. км. Важно помнить, что следует подбирать оптимальный вес грузиков вариатора и никогда не ставить разнокомплектные изделия - повысится вибрация и возникнет дисбаланс.

13. Регулировка клапанов и ГРМ

Обслуживание клапанов 2т и 4т скутера имеет свои особенности. Двухтактный клапан обычно имеет форму лепестка и работает только по направлению карбюратор-цилиндр. Необходимо следить за степенью выработки посадочных мест, ровностью поверхности и формой самих лепестков, а также общей чистотой узла.

В 4т скутере каждые 2,5 тыс. км проводится регулирование зазоров клапанов и ГРМ.Для его проведения понадобится несколько щупов, которые вставляются между клапаном и болтом с регулировочной контргайкой. Нормой считается 0,08-0,1 мм для клапанов впуска, 0,1-0,12 мм - выпуска. Кроме того, необходимо отрегулировать натяжение цепи механизма газораспределения. Периодичность данного вида ТО: 500 км пробега/1 мес., а затем каждые 2500 км/6 мес. Помните, что регулировка осуществляется только на холодном моторе.

14. Проверка и зарядка аккумуляторной батареи

Электроток от аккумулятораполучают многие важные "службы" Вашего скутера, поэтому агрегат требует тщательного ухода и регулярных проверок. Это можно делать самостоятельно или при помощи личного автомастера нашего сервиса. Если батарея плохо работает, возможно, необходимо очистить клеммы от окисей или хорошо подтянуть их. Чистый корпус устройства не проводит электричество и не вызывает ускоренного саморазряда.

В период бездействия техсредства важно подзаряжать аккумулятор специальным приспособлением. Показатель зарядного тока зависит от емкости;норма - 10% от номинала батареи (при 9 А/ч выбирается зарядный ток в 0,9А). Мы рекомендуем проводить зарядку меньшими токами для больше «плотности» заряда.

15. Проверка и обслуживание трансмиссии

Поверхностная проверка системы трансмиссии заключается в очистке защитного кожуха вариатора и смене редукторного масла. Более глубокое техническое обслуживание включает в себя оценку степени изношенности каждой детали вариатора и редуктора скутера. Этот этап необходимо доверить опытным технарям нашего сервиса.

Обращайте внимание на подтекание масла: если все в порядке, то слишком нет нужды слишком часто проверять его уровень. В любом случае, на 1-м (после 500 км) и последующих (2,5-5 тыс. км/6-12 мес.) Вы увидите реальную картину. Помните, что надо доливать масло в редуктор, пока его поверхность не станет вровень с кромкой заливного отверстия.

16. Проверка и чистка картера

Основная корпусная деталь двигателя скутера, картер, требует поддержания максимально возможно уровня чистоты. От этого может зависеть работоспособность мотора и длительность его эксплуатации. По время планового технического обслуживания скутера осуществляется очистка наружной поверхности картера, при ремонте - внутренней.

Опытные профи нашего сервиса обязательно проверят картер на предмет целостности. Специальное оборудование позволяет выявлять малейшие микротрещины, которые способны повлиять на функционирование этого важного узла.

17. Проверка надёжности крепления и корпуса глушителя

Микротрещины и повреждения накорпусе глушителя могут увеличить его "громогласность" и снизить мощность двигателя. Поэтому опытный мастер во время периодического обслуживания скутераобязательно проверит этот агрегат на целостность. Если повреждения невелики, их устраняют обычной сваркой или другими способами. При серьезной поломке потребуется полная замена узла.

18. Обслуживание, регулировка и замена вариатора

Вариатор или коробка передач скутера состоит из системы шкивов, пружин, роликов и втулок. Каждый их этих элементов подвержен износу из-за постоянной высокой нагрузки. Наиболее часто из строя выходят ремень, реже - металлические части агрегата.

Специалисты нашего сервиса, проводя очередное ТО Вашего скутера, после проверки всех составных вариатора осуществят грамотную регулировку узла. Правильная настройка "щек" главного шкива и других параметров обеспечит комфортную безопасную езду, равномерный и плавный набор скорости. Для каждого элемента вариатора определен свой срок службы, поэтому их замена производится по мере износа.

19. Проверка и отладка электрики/электроники, рычагов и переключателей

Проверка электрической части - один из самых сложныхэтапов технического обслуживания скутера, поскольку она состоит из протяженной электропроводки и многочисленных мелких электронных реле и микросхем. Для того, чтобы найти причину, например, неработающей лампы, иногда нужно пройтись по всей электроцепи. Механики предпочитают полностью заменять элементы электроники, потому что ремонтировать ее сложно, а цена - не высока.

Рычаги и переключатели должны четко и без задержек выполнять свои функции, не "заедать". Процедура отладки предусматривает диагностику всех систем и проверку отклика каждого узла. ТО проводится каждые 2500 км/6 мес., с заменой или ремонтом нерабочих запчастей.

20. Проверка износа узлов подвески

Передние вилки современных скутеров выполнены в виде самых разнообразных конструкций. Выделяют 2 основных типа, телескопические и рычажные. Первый тип, трубы-телескопы с пружинами-"перьями", используется чаще. Задняя подвескапередней частью соединяется с рамой скутера. Она сконструирована в виде качающейся вилки с узлом мотор-трансмиссия и закрепленным сзади колесом. Автомастер, при проведении технического обслуживания скутера визуально и при помощи спецаппаратуры проверяет целостность каждого элемента, степень износа амортизирующих узлов, наличие ржавчины на металлических частях и прочие параметры. Все ТО-процедуры следует повторять каждые 2500 км/ 6 мес.

21. Регулировка зажигания скутера

Суть регулирования системы зажигания сводится к тому, чтобы свеча выдала искру в нужный момент, ни долей секунды раньше, ни позже. Это не настолько сложный процесс, скорее ответственный, поэтому если Вы хотите максимального комфорта при езде - посетите наш автосервис.

Ранним называют зажигание, когда поджиг производится до момента прохождения поршнем верхней, т.н. "мертвой" точки, и по нему бьет расширяющийся газ. Позднее зажигание - обратный процесс. В этом случае смесь вспыхивает уже в выхлопных окнах цилиндра (слышны хлопки, виден дым). Оптимальной считают позицию поджига при минимальном, 2-4 мм, сдвиге поршня с позиции "мертвой" точки.

Регулирование зажигание производится на штатном ТО или при явной "симптоматике", когда наблюдается неровная работа мотора, громкие звуки, появляется дым и плохой набор оборотов.

22. Измерение компрессии

Одна из составляющих диагностики двигателя при плановом техническом обслуживании скутера - измерение величины компрессии внутри цилиндра, т.е. давления в момент подхода поршня в верхней "мертвой" позиции. Прямые замеры, проводятся компрессометром. Для большей точности процедуру проводят на холодном и горячем моторе.

Имея цифру компрессии и сравнив ее с паспортной, даже неопытный скутерист может констатировать наличие/отсутствие проблем у своего металлического "друга". Но однозначная трактовка данной величины, все же, прерогатива исключительно опытных автотехников.

24. Замена колец, поршня или ЦПГ в сборе

В процессе ТО цилиндро-поршневой группы автомеханик обязательно проверяет степень износа маслосъемного и уплотнительных колец, которые истираются под влиянием высоких температур и силы трения. Кроме того, внимание следует обратить на выработку канавок под кольца на самом поршне:чрезмерные углубления могут привести к перекосам. Самые важные элементы, за состоянием которых нужно следить - это сами цилиндры и поршни, выход из строя которых приведет к перегреву и/или заклиниванию двигателя.

Важно помнить, что ЦПГ обычно меняется полностью. Только в отдельных случаях, когда группа в идеальном состоянии, допускается токарная проточка цилиндра и установка лишь поршня и колец.

25. Регулировочные работы по необходимости

В этот подпункт входят все прочие диагностические, ремонтные и регулировочные процедуры, которые не были рассмотрены выше. Например, это может быть плановая подтяжка всех винтовых соединений, проверка покрышек и пластикового обвеса, регулировка спидометра, громкости сигнала и т.п.

Наша мастерская также осуществляет комплексный ремонт, реставрацию и восстановление скутеров и мопедов в Киеве.

Заявка на ремонт

Хотите оставить заявку на ремонт? Пожалуйста заполните информацию ниже и наш менеджер с Вами свяжется. При заявке Он-лайн скидка -%.

Заявка на ремонт

Быстрая заявка

Расширенная на ремонт

Хотите оставить заявку на ремонт? Пожалуйста заполните информацию ниже и наш менеджер с Вами свяжется. При заявке Он-лайн скидка -%.

Заказать вызов специалиста